Форум » Танец » Современный танец!!!! » Ответить

Современный танец!!!!

Roman: Начнем!! Например: Проект "Мухи" (3 номинации на премию "Золотая Маска" в 2006 г.) Проект "Вместо моей мечты" (спектакль представлял российский contemporary dance на фестивале Russian ACT (London) Хореография и танец - Анна Абалихина, Дина Хусейн. Информация на www.freestage.ru

Ответов - 6

Дашук: Была на "Мухах"..... сложно однозначно оценить постановку... сюррррррреализм, выкашливание шариков, инсталяции на тему "Сальвадор Дали отдыхает", танец мух не завлек, а вызвал отторжение, музыка синтетическая и накладывает еще больший негатив на уже имеющийся (в буфете мне досталась одна булочка с капустой, сами понимаете). бесспорно - девушки талантливые, пластика безумная, умение чувствовать свое тело - позавидуешь, отточенность и качество - налицо, есть история. НО!!! Я ничего не поняла, т.е. даже в такой глубоко интимной вещи, как танец, должна быть история, события, кульминация, конфликт и все прочее. я эту историю не поняла и вынуждена была покинуть зал за 20 мин до окончания. Хочу сказать, что я ушла не потому что, это кич и бесполезная трата времени, просто у меня не нашлось энергии и желания, чтобы понять постановщика. Там был один момент, когда одна из девушек сняла майку, но это было в танце, в общем так не передать, это не было пошло, скорее трогательно. На первом ряду кто-то с краю после долгого ступора публики лаконично охарактеризовал тему постановки, подчеркнув, что понял, зачем сюда пришел: "ДЫК!! Так это стриптиззз!!" Бабулечка, которую непонятно каким ветром занесло на такую авангардную постановку, выходя из зала, заметила другой бабулечке: "Ты видела когда-нибудь больший маразм?!" Мы с мамой на выходе из театра долго смеялись от того, что нам хочется домой поесть винегрета, потому что мы весь день сидели на сушках с чаем. Вот такое вот искусство и отношение к нему...

Anka: Даш, могу представить твою реакцию на спектакль! Сontemporary dance - очень специфическое направление современного танца, точнее, оно и есть современный танец. Сюжетная линия там есть, но, к моему сожалению, ее трудно понять простому человеку. Как мне сказал один профессионал данного искусства, не нужно пытаться понять историю, нужно чувствовать эмоции, которые вызывает у тебя этот танец. Я смотрела несколько спектаклей подобного рода, ничего не понимала...но зрелище захватывающее! Согласна с тобой в том, что в танцевальном спектакле и просто танце должен быть сюжет, так интересней и понятней...но не все к этому стремятся.

Дашук: Абсолютно, согласна, Анна, простые люди, напичканные mainstreamом, перестают воспринимать что-то необычное, инородное и интимное. Хочется такое подогнать под понятную жвачку типа стриптиз и т.д. Я когда уходила оттуда раньше окончания, испытывала некоторый стыд, как будто я серая масса, желающая быть не как все, а на самом деле такая же ограниченная, стереотипная дамочка. В итоге эмоций у меня от этого похода - огромное количество, до сих пор вспоминаю и уже за это я благодарна "мухам"!


Anka: Хочу поделиться своим опытом просмотра спектаклей театров современного танца! В Москве есть очень интересный театр танца Натальи Широковой. Спектакли они показывают редко, я смотрела несколько и всегда выходила загруженная и с мыслью "ничего не поняла, но мне понравилось". Вот так познается мной, такой же темной, как и все, данное искусство. В этих спектаклях участвуют как танцоры, так и актеры. Иногда им требуются актеры для новых постановок! Вот сайт их www.shirokova.dance-net.ru. Кстати, требуются актеры-мужчины! И еще об одном замечательном хореографе...Есть такой театр, я бы сказала, называется "Эксцентрик-балет Сергея Смирнова" из Екатеринбурга. У них нет сайта, к сожалению. Я была у этого Сергея Смирнова на мастер-классе в Кирове. Могу сказать, что все что он делает, его стиль, темы...очень мне близко и интересно. И вот как раз сейчас проходит фестиваль "Золотая маска", дважды лауреатами которого они являются, и они вновь номинированы на лучший спектакль современного танца. Их спектакль "Выше неба" состоится в РАМТе 2 апреля. Там же будет выступать Крепостной балет из С.-Петербурга. www.goldenmask.ru Здесь можно найти расписание и другую информацию о различных театрах современного танца и не только, участвующих в фестивале. Всем удачи и терпения в познании современного искусства!!!

Anka: Мой запоздалый отзыв о просмотре 2-х спектаклей современного танца в рамках фестиваля "Золотая маска" (2 апреля)...Шла я на спектакль "Выше неба", посмотреть работу глубоко уважаемого мной хореографа Сергея Смирнова. Его "Эксцентрик-балет" творит в Екатеринбурге и в Москве бывает, к сожалению, только на Золотой маске. Вместе с тем мне предоставилась возможность увидеть еще один, "Крепостной балет" из Петербурга и сравнить оба зрелища. Я ощутила на себе влияние одной важной детали - МУЗЫКИ! Как она и ее качество звучания важны для восприятия мной спектакля! В первом спектакле, который назывался "Она едет на велосипеде", музыка гремела и била по голове, а в одной сцене просто не соответствовала, на мой взгляд, содержанию и эмоциональному фону исполнителей, да и выбивалась из всего спектакля. Спектакль шел час, я успела устать и ждала с нетерпением конца....Смотреть было интересно, но каждую сцену в отдельности. Не было в этом всем гармонии и единства. Зато всё вышеописанное было на высоте в "Выше неба". Спектакль смотрелся на одном дыхании (и шел он 30 мин., что для меня было идеальным), музыка была очень красивой и усиливала эмоции от увиденного, и всё было каким-то единым: артисты, декорации, музыка, история... О СЮЖЕТЕ: рассказывать его не буду, т к это невозможно...я мало что поняла С.Смирнов на конференции после спектакля на просьбу рассказать, о чем этот спектакль, ответил, что не будет навязывать зрителю свою точку зрения и мысли, каждый видит что-то свое. С этим я полностью согласна! Это нужно видеть и чувствовать! Прихожу к мысли о том, что драматический спектакль, со словами, подразумевает донесение до зрителя смысла, ведь смысл - он словесный, а пластический спектакль, без слов, больше рассчитан на эмоции, ведь двигаться и чувствовать человек начинает с рождения, а говорить - нет.

Anka: Московское агентство театров танца ЦЕХ История Агентства театров танца «ЦЕХ» началась в 2000 году. Сначала независимые московские хореографы, танцоры, перформеры стали инициаторами творческого объединение «ЦЕХ» и расположились на территории бывшего научно-исследовательского института на окраине Москвы. Именно там в Москве возникло первое общее пространство, открытое для новых творческих инициатив и экспериментов. В рамках проекта «Субботы в ЦЕХе» были организованы регулярные показы спектаклей и проектов в области contemporary dance... www.tsekh.ru



полная версия страницы