Форум » Танец » Танцуйте!!!! И задавайте вопросы! » Ответить

Танцуйте!!!! И задавайте вопросы!

Дашук: В данном разделе размещается информация о том, где танцуют, как и зачем и что вообще нам дает самовыражение через танец!!! Здесь также можно задавать волнующие Вас вопросы!! Приглашаем к диалогу всех неравнодушных.

Ответов - 6

Julia: По-моему, танец - это состояние души. Жить, танцуя, и значит жить по-настоящему!!! А танцевать-то можно и в душе! Через танец не только выражаются эмоции, танец учит нас не бояться их же и выражать, что особенно важно! И главное, что танец поднимает настроение, заставляет расслабиться, помогает отдохнуть, даже при сильной усталости!!! Это своего рода творчество. Кто-то самовыражается через рисование, пение и другое искусство, а кто-то - через танец...

Julia: Конечно, если учитывать танец - подготовку, то здесь никакого самовыражения нет, т.к. надо вникать сначала в суть постановки, да и, когда тебя выжимают, как губку, пытаться найти в себе последнюю энергию, где уж там чувства душевные... Ну, а позже уже можно вкладывать свою личность в танец. Это лично мое мнение, может у профессионалов совсем по-другому...

Дашук: Многие столетия тому назад кельты устраивали танцы на праздничных сборищах, которые называли ceilis или ceilidhs. Впоследствии народ ушел в небытие, его потомки подвергались жестоким гонениям, и кельтская танцевальная традиция была забыта. На протяжении веков в Ирландии танцы были запрещены законом, и люди собирались в укрытых от посторонних глаз местах, чтобы следовать традициям своего народа. Но в конце XX века ирландские народные танцы обрели настоящую мировую славу и популярность. Не в последнюю очередь, это является заслугой Майкла Флэтли и его Lord of the Dance. Что же впервые заставило древних людей пуститься в пляс? Что лежит в основе кельтских танцев? Почему ирландская традиция запрещает движения руками? Зачастую никто не может дать однозначных ответов на эти вопросы, ведь песок времени заносит все следы.


Дашук: История ирландского национального танца отражает происходившие с самой Ирландией события, начиная с XX века до нашей эры, и заканчивая XX веком нашей — переселения народов и вторжения завоевателей, смены религий... Каждая культура, с которой соприкасались ирландцы, вносила свою лепту в их танцевальную традицию. Хотя на сегодняшний день существуют лишь смутные представления о самом древнем этапе развития ирландских танцев, известно, что первыми их стали исполнять друиды. Первоначально танец имел обрядовое значение: их исполняли, вознося хвалы священным деревьям и солнцу. Придя с материка в Ирландию, кельты принесли с собой религиозные пляски, некоторые элементы которых сохранились до нашего времени. Самый старинный вид ирландского танца, сохранившийся и сейчас, называется Sean-Nos. Он ведет свое происхождение от кельтов, которые жили на Британских островах в период с 2000 г. до н.э. и по 200 г. н.э. Старинные летописи свидетельствуют, что этот танец имеет ирландское происхождение, хотя моряки из дальних земель, Северной Африки и Испании, бывавшие в местных портах, например, в Лимерике, привнесли в него свои национальные черты. Соревнования по Sean-Nos проводятся и сегодня. Наиболее популярен этот танец в Западной Ирландии. Примерно в 400 г., уже после обращения местных жителей в христианство, католические священники продолжали широко использовать элементы национальной культуры в своих богослужениях. Святое Писание украшали кельтскими архаическими орнаментами; кельтские обряды и пляски сопровождали христианские праздники. В XII веке, на волне англо-нормандского завоевания в Ирландию пришли традиции норманнов, их обычаи и культура, в том числе и самый популярный танец того времени, Carol. Ведущий партию в Carol становится в центре круга и поет песню, которую подхватывают окружающие его хороводом танцоры. Стиль Carol сильно повлиял на развитие ирландского танца. К XVI веку в хрониках уже упоминаются три основных вида ирландских танцев: Irish Hey, Rinnce Fada и Trenchmore. Одно из древнейших описаний национального танца содержится в письме сэра Генри Сиднея, написанного королеве Елизавете I, который был «весьма поражен ирландскими мелодиями, а равно и танцами». Сидней описал свои наблюдения за танцующими на поляне людьми, отметив, что участники танцуют, выстроившись в две линии. Это говорит о том, что английский рыцарь видел раннюю версию танца Rinnce Fada. К середине XVI века народные танцы перекочевали в парадные залы дворцов и замков. Некоторые из них, адаптированные на английский манер, обрели популярность при дворе Ее Величества. Среди них был и Trenchmore, вариант старинного крестьянского танца. Примерно в то же время обрел популярность и Irish Hey. Из-за угнетения и преследований ирландской культуры, начавшихся еще в XVIII веке, национальные танцы долгое время исполнялись только под покровом строгой тайны. Поговорка того времени говорит: «Танцор пляшет, покуда не вернется в деревню». Более того, народные танцы резко осуждались христианской церковью. Священники называли их «безумными» и «приносящими несчастья». Некоторые историки полагают, что характерное неподвижное положение рук на поясе появилось в ирландском танце после того, как церковь объявила движения рук непристойными. В XVIII же веке в Ирландии появились «учителя танцев», с которыми связывают эпоху возрождения танцевальных традиций. Неизвестно, где впервые зародилось это движение, но оно сыграло решающую роль в сохранении и развитии древних обычаев. Учителя странствовали по деревням, обучая танцам местных жителей-крестьян. Одеты учителя танцев были в яркие национальные костюмы. Нередко они устраивали друг с другом состязания, которые обычно заканчивались лишь тогда, когда один из них падал в изнеможении. Многие учителя танцев преподавали также игру на музыкальных инструментах, фехтование или хорошие манеры. Именно они считаются основоположниками двух самых популярных в наши дни видов народного ирландского танца. Групповой танец Ceili первоначально исполнялся менее одаренными учениками, и был создан для того, чтоб и они могли в полной мере насладиться танцем и полюбить его. Танцы соло — Set — впервые также появились в конце XVIII века. Костюмы ирландских танцоров до наших дней во многом сохранили свой старинный облик, хотя каждая школа предпочитает свой собственный вариант, сделанный на основе крестьянской одежды XVIII века. В женский костюм обязательно входит большой платок с кельтским орнаментом, который вышивается вручную. Платок крепится на плече брошью. Мужской костюм, возможно, и не столь красив, как женский, но зато он более старинный. Танцоры обычно одеваются в юбку-кильт и куртку с лежащим на плече пледом. Обуваются и мужчины, и женщины в тяжелые туфли (jigs), реже — в мягкие ghillies, похожие на балетные пуанты. Сегодня ирландские танцы завоевали весь мир. Танцевальные школы привлекают множество учеников не только в самой Ирландии, но и во многих других странах. Ирландские танцы стали популярны повсюду. Регулярно проводятся четыре крупных соревнования — Национальный чемпионат Америки, Всеирландский чемпионат, Чемпионат Великобритании и Чемпионат мира. По традиции, Чемпионат мира проходит в Ирландии, и на него прибывают тысячи танцоров, для которых достойный результат на чемпионате может стать началом звездной карьеры. К примеру, в 1998 году Чемпионат мира, проходивший в Эннисе (Ennis), собрал три тысячи участников и еще семь тысяч тренеров, учителей и болельщиков.

Дашук: Интересно. Здесь была выдвинута версия, что руки в ирландских танцах остаются неподвижными, т.к. церковь считала движения руками непристойным делом. А существуют ли какие-то иные мнения на этот счет?

Anka: Я смотрела Lord of the Dance в записи, насколько помню, руками танцоры периодически двигали, особенно в сольном исполнении. Пришла к мысли, что неподвижные руки - это специфика многих народных танцев, а не только ирландских. Многие народные танцы исполняются держась за руки (линиями, в кругу или парами), поэтому основная активность в ногах. Танцевание "держась за руки", вероятно, максимально объединяет танцоров. А положение "руки на поясе" тоже используется во многих народных танцах. Вот откуда оно взялось, не знаю...но кажется, что есть тут какое-то другое объяснение.



полная версия страницы