Форум » Танец » Танцевальные направления » Ответить

Танцевальные направления

Anka: В современном российском обществе, в т.ч. в хореографических ВУЗах и танцевальных конкурсах, танец представлен в 3-х жанрах: КЛАССИЧЕСКИЙ танец, НАРОДНЫЙ танец и СОВРЕМЕННЫЙ (ЭСТРАДНЫЙ) танец. Если с классическим и народным танцем всё вполне определенно, то определение современного танца вызывает много споров и вопросов. Что есть СОВРЕМЕННЫЙ танец? Одни хореографы называют современным танцем МОДЕРН и CONTEMPORARY dance, что уже является разными направлениями, другие приписывают туда же ЭСТРАДНЫЙ танец. Интересно, что некоторые относят к эстрадному танцу ДЖАЗ, а кто-то ВСЁ, что не относится к классическому и народному танцу. В итоге получается большая путаница в определении современного и эстрадного танца. Я лично решила для себя, что слово СОВРЕМЕННЫЙ означает то, что идет в ногу со временем, а значит к СОВРЕМЕННОМУ танцу можно относить все направления, которые популярны в наше время. Их великое множество. Предлагаю их рассмотреть и обсудить: у какой аудитории пользуются наибольшей популярностью, что развивают, какие особенности и т п...

Ответов - 22, стр: 1 2 All

Anka: Прежде чем рассматривать направления танца, хочу привести цитату профессора МГУКИ и РАТИ Вадима Юрьевича Никитина: "Современный танец - это многожанровый и эстетически разноплановый феномен. К современному танцу в настоящее время относят все направления танца, которые существуют, начиная с начала ХХ века. Однако множество этих направлений танца можно четко разделить на две большие группы и несколько подгрупп: 1. Танец как вид искусства. То есть танец определяется неким элементом творчества, танец создается конкретным индивидуумом или группой и является предметом оценки зрителя. 2. Танец как социально-культурный феномен. В этой категории танец несет функциональную задачу и является средством выражения эмоций, осуществляет коммуникактивную функцию и не требует оценки зрителя" Далее Никитин рассматривает подгруппы, но об этом позже.

Дашук: Хастл - это парный танец для вечеринок, клубов и дискотек. Само слово hustle в переводе с английского означает суматоху, толкотню, сутолоку. Однако у этого слова есть и другое значение - энергия, бешенная деятельность. Появился Хастл в Америке и изначально танцевался под диско-музыку. В Европе это направление известно как disco-fox (в Германии) и disco-swing (в Швейцарии). Однако со временем этот танец впитывал в себя все больше и больше разнообразных движений и элементов из других парных танцев (бальных, рок-н-ролла, латины). В результате и появился современный Хастл, отличительными чертами которого стали: универсальность - танцевать Хастл можно практически под любую музыку, в любом темпе и с любым партнером или партнершей. импровизация - в этом танце нет зафиксированных правил и схем. Даже очень долго танцуя Хастл, можно постоянно придумывать (или узнавать) что-нибудь новое. "компактность" - танцевать Хастл пара может на одном-двух квадратных метрах, что в условиях современных ночных клубов и дискотек является немаловажным фактором. быстрая обучаемость - освоить основные элементы Хастла неопытный человек сможет за 10-15 занятий. А потом уже, на базе этих элементов, можно будет экспериментировать и придумывать собственные движения. Таким образом, танец Хастл является великолепным способом общения и самовыражения.

Anka: Вот как раз ХАСТЛ является ярким представителем социальных (бытовых) танцев. Это одно из тех направлений, мода на которые меняется со временем. Хотя если говорить об оценке зрителя, то по хастлу сейчас устраивается много фестивалей и конкурсов.


Anka: ДЖАЗ-ТАНЕЦ. Создателями джаз-танца были африканцы и афро-американцы. Принципы джаз-танца закладывались вне музыкального направления джаза и в общем не имеют к нему отношения, поэтому необходимо разделять джаз как музыкальное направление и как танцевальную технику. Традиционные африканские музыкальные инструменты, как правило, ударные: настроенные на разную высоту звука барабаны, ксилофон размером в несколько метров, погремушки и трещотки. Завывание саксофона гораздо ближе к традиционным песням Франции, нежели Африки. Основные принципы джаз-танца подобны принципам джаза в музыке. Это, возможно, и стало причиной единого названия. Итак, основные принципы: импровизация, полиритмия, полицентрия (последние два сродни музыкальной полифонии). Менее значимые принципы джаз-танца, отчасти вытекающие из первых трех: изоляция, контракция-релиз, коллапс (сброс), импульс, волна. Импровизация следует из самой природы африканского танца. Полиритмия предполагает, что разные части тела движутся в разных ритмах. Полицентрия предусматривает возникновение движения в различных частях тела. Движение может исходить из головы, плеча, колена, очень часто посредством импульса. Полицентрия безусловно требует владения техникой изолированного движения для каждой части тела. Контракция-релиз - не столько принципы джаза, сколько характерная пара движений, по сути своей противоположных друг другу. Контракция - это искажение, например, прямой линии позвоночника в том или ином его отделе. Контракция - не сжатие (мышечный зажим нарушает ток энергии и потому противен любой танцевальной технике, хотя, безусловно, может быть использован как выразительное сценическое средство), а напротив, удлинение. Согласитесь: кривая линия всегда длиннее прямой. Релиз - противоположность контракции, освобождение от кривизны и еще большее удлинение. Джаз очень многообразен. В литературе называют мюзикл-джаз - облегченное направление, позволяющее танцовщику петь одновременно с исполнением танца, балет-джаз, бродвейский джаз… Известные джазовые танцовщики (например, Матт Матокс во Франции, Гас Джордан и Луиджи в США), организовавшие свои школы джаз-танца, часто становились родоначальниками нового направления. Ими были созданы определенные подходы к обучению танцу, выработаны наборы движений и их сочетаний, придающие своеобразный колорит постановкам каждой джазовой школы. И появлялись термины "техника Матт Матокса", "Луиджи-джаз", "Саймонс-джаз". Джаз вобрал в себя экзерсис классического танца (в джазе параллельные позиции ног сосуществуют с выворотными, а руки теряют присущую классике округлость и приобрели вид одной или нескольких прямых линий), движения и приемы танца модерн, народного танца. Здесь мы приходим к этно-джазу с его наиболее известными разновидностями афро-джаза и латина-джаза, стилю, который на следующем витке спирали возвращается к истокам и приглашает к новой интерпретации безрассудных плясок из Черной Африки, зажигательной самбы и тягуче-мечтательной румбы.

Anka: На мой взгляд, ДЖАЗ впитал в себя очень много от классического танца и от Африки там мало что осталось. По крайней мере, человек "с улицы" (например, мои ученики) называет ЭТО балетом. Я для себя открыла это направление танца (скорее, даже доросла до него!!!) несколько лет назад и очень этому рада. Во-первых, это безумная пластика и грациозность; во-вторых - очень эмоциональный танец, требующий самораскрытия и порой очень глубокого; в-третьих, один из менее травматичных (по моему личному опыту) и более полезных для позвоночника, осанки, суставов и т. п. танцев. Есть пара наблюдений на этот счет: 1) джаз очень женственнен (как и балет), поэтому среди мужчин (обычных ) он не популярен, 2) по этой же причине он не популярен у подростков (любого пола). Конечно, я сейчас говорю о простых людях, которые в том или ином возрасте решили заняться танцами, а не о профессионалах, которых растили и воспитывали в хореографических залах с малых лет. К моему великому сожалению, занятия ДЖАЗОМ требуют и наличие хореографической подготовки (знаний классического танца), что делает его доступным не для всех и усложняет задачу.

Anka: КЛУБНЫЕ ТАНЦЫ. Производная от различных современных танцевальных практик, позволяющая двигаться под любую клубную музыку. Музыкальная эклектика, смешение стилей обозначили необходимость танца, который умело вписывался бы в многообразие изменчивых темпов и ритмов современной музыки. Клубный танец – это несколько наборов определенных движений в том или ином стиле (hip-hop, locking, house, funk, r’n’b и др.) с возможностью собственного сочинительства, импровизации. Клубный танец – это модное универсальное умение органично танцевать и на домашней вечеринке, и на дискотеке, и в элитном ночном клубе; оно основано на знании новейших танцевальных техник. Клубные танцы, как и хастл, относятся к группе социальных. Вчера был в моде один стиль, сегодня другой, завтра третий. Интересно узнать, кто какие направления клубного танца знает и какие из них считает популярными в наше время?

Julia: У меня очень сильное желание научиться кантри танцу! К сожалению, не развит этот стиль в России... Не знаете, случайно, где можно это желание осуществить??? Или где можно посмотреть на танцующих????

Anka: Julia, в начале мая этого года в Москве проходила Всемирная танцевальная олимпиада, которую организовала Общероссийская танцевальная организация (ОРТО). В ее рамках прошел 1-й Кубок России по кантри!!! Значит, кантри в России есть, и этот стиль пытаются развивать. Какую-то информацию о кантри-коллективах (хотя бы их название), участвующих в этом кубке, можно найти на сайте ОРТО: www.ortodance.ru Также на этом сайте можно найти много информации и о других танцевальных направлениях и о проходящих конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.п.

Anka: ХИП-ХОП (в переводе «hip-hop» - мeлко прыгать). Хип Хоп - это уличная культура, включающая в себя Rap как музыкальное направление, BreakDance(делится на breaking и electric boogie) - как танцевальное, Graffiti - как изобразительное, StreetBall и Basketball, а также некоторые экстремальные виды спорта - как спортивное направление. В основе техники танца - прыжки и повороты, смесь мелких движений руками, ногами и головой, легкие трюковые движения. Музыка отличается динамичным ритмом. RAP - это всего лишь одно из музыкальных направлений Хип-Хопа, и при том не самое большое. Мощная волна германского краут-рока (Can, Faust, Neu) в 70-х годах вынесла на поверхность Kraftwerk – самый футуристический кибер-проект на земле. Роботоподобный саунд группы, положенный на немного “сбитые” ритмы, как раз и привел к первому электро-альбому на земле, “Computer World”. Это было в 1981-м, такими экспериментами занималось множество индустриальных проектов, а год спустя эти вибрации ощутили сотни танцевальных музыкантов. Одним из них был американский негр Африка Бамбата – в 1982-м он выпустил пластинку Planet Rock, на которой совместил звук немецких революционеров и брейковые ритмы. Опыт диск-жокея из Бронкса оказался заразительным: спустя год в каждом негритянском квартале Америки вовсю раскручивались особые команды-crews. Они состояли из игроков электро-команд и диск-жокеев, из вокалистов-пионеров MC и художников-граффитистов, из танцоров брейк-данса и просто хороших ребят. А “белые танцполы” тосковали по успеху диско, уходящему безвозвратно, поэтому они не смогли пропустить мимо себя новую черную волну. И электрик-буги проник в середине 80-х во все дискотеки.

Anka: R`N`B Танцы под музыку R'N'B на сегодняшний день самое модное направление современной музыки и танца. Это синтез джазовой хореографии, хип-хопа, латино, афропластики. В основу стиля положен КАЧ - плечами, головой, бедрами, ногами, всем корпусом в разные стороны под ритм. Движения отличаются мягкостью и пластичностью, и в тоже время они достаточно чёткие и ритмичные и дают танцору свободно импровизировать. R'n'B – это умение владеть телом, пластика, шарм, секс, точки. Во всех танцах важна подача, а в R'n'B особенно. R'n'B - это всегда легкая музыка, нацеленная на чувства... И танец рождается оттуда же. Нужно уметь хорошо чувствовать музыку и уметь владеть своим телом, но в первую очередь танец R'n'B должен идти от сердца. Манеры движений ярко представлены в клипах Jastin Timberlake, Janet Jackson, Five, Britney Spears, Jenifer Lopez, Usher. Так как сегодня Хип-хоп исполнители исполняют Ритм-н-блюз, и наоборот, R-n-b – исполнители зачастую читают рэп, то грань между этими танцевальными стилями крайне размыта. Никто сейчас не скажет, в чем различие между ними. Уже давно существуют международные соревнования по Хип-хопу, где участники соревнуются в танцевальном мастерстве под самые актуальные на данный момент композиции R-n-b – исполнителей.

Пандора: Несколько слов о Летней школе танцев! Я там была, уйти не могла! Очень здорово! Педагоги из разных стран! Школа посвящена только начинающему своё развитие направлению как contemporary dance! Школа эта существует с 2000! года, проводит её танцевальный театр ЦЕХ (об этом писала администратор раздела Anka в теме "Современный танец!!!" за 30.05.2007). Он расположен угадайте где?!! Вот Anka знает)) Правильно, на нащей любимой FABRIKE! Подробную инфу можно получить тут ЛШТ

Anka: СТЕП в России называют чечеткой, в последнее время степом, как в прочем, и в Европе. В Америке его называют тэпом, в Ирландии жигой, во Франции клокетом, в Испании сапатео. Этот танцевальный жанр, как и любой другой, имеет свою историю, свои истоки и свою судьбу. БРИТАНИЯ. С давних пор английские и ирландские крестьяне носили деревянные туфли. Что бы согреться или развлечься они танцевали жигу. Особенностью танца являлось то, что двигались только ноги. Удары делались носками и пятками ступней ног, верхняя же часть корпуса оставалась неподвижной. Переплясы и танцевальные соревнования устраивались на деревянных тротуарах и настилах на большее количество звуковых и ритмических ударов. Победители могли войти в народную танцевальную группу, которая называлась "Ланкашир - клог". Чарли Чаплин в своей книге "Моя биография" вспоминает, как в девятилетнем возрасте выступал в детском ансамбле клогденса "Восемь ланкаширских парней". И, хотя сам он утверждает, что не испытывал особого восторга от сознания того, что является одним из восьми участников ансамбля, существует свидетельство, что он весьма виртуозно исполнял жигу. Подобных групп, и детских и взрослых, было на Британских островах множество. СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА. Мы можем говорить о двух основных корнях тэп-денса. Африканском и Европейском. Они встретились и смешались друг с другом на Американском континенте. В те далекие времена от берегов Европы, Англии и Ирландии отчаливали суда с отчаянными и отчаявшимися, смельчаками и фантазерами, которые мечтали обрести в Новом Свете новую, счастливую жизнь. Одновременно с этими кораблями к берегам Америки приставали корабли из Африки, которые везли особый груз - рабов. Во время плавания на корабле, когда их выводили на палубу проветриться и размяться, они, лишенные возможности играть на барабанах, пристукивали и шаркали ногами об пол, отбивали ритм, ударяя, ладонями и пели свои песни, в которых африканцы всегда умели выразить не только радость жизни, но и ее трагизм. И, конечно же, прямо на палубе устраивались переплясы на лучшее "чечеточное коленце" между белыми матросами и темнокожими "пассажирами". ТЭП-ТУФЛИ. Матросы, чтобы усилить звук чечетки прибивали к подошвам ботинок мелкие английские монеты - пенни. Это было первое изобретение и усовершенствование тэп-туфель. Русские плясуны подбивали носки и пятки сапог небольшими металлическими скобами, не только для того чтобы дольше носились, но и чтобы они громче стучали, когда они отбивали в танце дроби. Уже в двадцатом столетии "уличные" танцовщики, чтобы их было лучше слышно, крепили на подметках ботинок пивные пробки. Сейчас, в результате всех этих приспособлений, существует две системы набоек. Одинарные или акустические, когда звук, сила удара и сложность ритма зависят только от мастерства и техники танцовщика. Двойные или стереофонические, когда двойные пластины на набойках помогают исполнителю издать больше звуков.

Anka: Мне довелось заниматься степом в Институте Культуры (и американским, и ирландским), хочу сказать, что очень нелегкое это дело. Ногами махать - это легко, а вот выделывать стопами всевозможные выкрутасы, да еще и с бешеной скоростью - это отдельное искусство, требующее ежедневных тренировок. Тут задействована мелкая моторика стопы, которая в обычной жизни у человека не используется (в отличие от мелкой моторики руки, которую мы с детства развиваем - рисование, лепка, письмо и т.п.). Еще одна мысль по поводу степа: в нашем современном обществе, особенно среди молодежи, под степом подразумевается степ-аэробика, и некоторые даже не знают, что есть совсем другой степ. Мне пока не понятно, что есть между ними общего...по-моему, ничего! К сожалению, степ-аэробика есть сейчас в любом фитнес-центре, а вот степ-танец преподают мало где. И еще одна забавная история: в лагере, где я работала, проводился танцевальный конкурс стартин. Моему отряду досталось задание - подготовить танец СТЕП. Организаторы конкурса смешали в одну кучу танцевальные и музыкальные направления, например, СТЕП, Джаз, Классика, ... и РОК! Танца РОК нет, что, конечно, вызвало у меня возмущение. "Мои" дети-танцоры не имели никакого представления о степе, о том, как его танцуют. Да и мои знания тут мало пригодились. Степ танцуют в степовках и за 2 часа этому не научишься! В итоге мы выработали новое направление степа!!! Удары ногами и хлопки, почти как в знаменитом "танце" We will rock you, легли в основу постановки. Почти как известный всем STOMP, только без предметов. Думаю, STOMP - это своего рода новое направление степа. Самым популярным современным степ-коллективом, который сумел сделать из этого танца потрясающее шоу, считаю австралийцев TAP DOGS. Они в мае выступили в Москве!!! Я, к сожалению, видела их только в записи, но даже в телевизоре это очень захватывающее зрелище!

Дашук: У меня в связи с информацией Анны возник вопрос: а где сейчас профессионально преподают степ-танец? Я лично пока не слышала ни об одной танцевальной школе, которая бы этим направлением серьезно занималась...

Julia: Вот на этой страничке размещены резюме степ-школ: http://www.dancelife.ru/tap/tapschools.htm#moscow



полная версия страницы